Шины | Шиномонтаж | Датчики давления | Помощь | Контакты |
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по телефону — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
А так же вы можете воспользоваться фильтром: «побор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
Или подойти к своей машине и прочитите надпись на боковине шины (резине).
Называется она типоразмер и выглядит, для примера, вот так:
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распостраненная ошибка). Это "посадочный" диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробннее про маркировку дисков можно прочитать в разделе "маркировка дисков".
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | Макс. скорость (км/ч) | Макс. скорость (м/ч) |
A | 40 | 25 |
B | 50 | 31 |
C | 60 | 37 |
D | 65 | 40 |
E | 70 | 43 |
F | 80 | 50 |
J | 100 | 56 |
K | 110 | 62 |
L | 120 | 68 |
M | 130 | 74 |
N | 140 | 87 |
P | 150 | 93 |
Q | 160 | 99 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 124 |
H | 210 | 130 |
V | 240 | 150 |
VR | >210 | >130 |
W | 270 | 169 |
Y | 300 | 188 |
ZR | >240 | >150 |
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
0 | 45 |
1 | 46.2 |
2 | 47.5 |
3 | 48.7 |
4 | 50 |
5 | 51.5 |
6 | 53 |
7 | 54.5 |
8 | 56 |
9 | 58 |
10 | 60 |
11 | 61.5 |
12 | 63 |
13 | 65 |
14 | 67 |
15 | 69 |
16 | 71 |
17 | 73 |
18 | 75 |
19 | 77.5 |
20 | 80 |
21 | 82.5 |
22 | 86 |
23 | 87.5 |
24 | 90 |
25 | 92.5 |
26 | 95 |
27 | 97.5 |
28 | 100 |
29 | 103 |
30 | 106 |
31 | 109 |
32 | 112 |
33 | 115 |
34 | 118 |
35 | 121 |
36 | 125 |
37 | 128 |
38 | 132 |
39 | 136 |
40 | 140 |
41 | 145 |
42 | 150 |
43 | 155 |
44 | 160 |
45 | 165 |
46 | 170 |
47 | 175 |
48 | 180 |
49 | 185 |
50 | 190 |
51 | 195 |
52 | 200 |
53 | 206 |
54 | 212 |
55 | 218 |
56 | 224 |
57 | 230 |
58 | 236 |
59 | 243 |
60 | 250 |
61 | 257 |
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 426 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 580 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1 000 |
109 | 1 030 |
110 | 1 060 |
111 | 1 090 |
112 | 1 120 |
113 | 1 150 |
114 | 1 180 |
115 | 1 215 |
116 | 1 250 |
117 | 1 285 |
118 | 1 320 |
119 | 1 360 |
120 | 1 400 |
121 | 1 450 |
122 | 1 500 |
123 | 1 550 |
124 | 1 600 |
125 | 1 650 |
126 | 1 700 |
127 | 1 750 |
128 | 1 800 |
129 | 1 850 |
130 | 1 900 |
131 | 1 950 |
132 | 2 000 |
133 | 2 060 |
134 | 2 120 |
135 | 2 180 |
136 | 2 240 |
137 | 2 300 |
138 | 2 360 |
139 | 2 430 |
140 | 2 500 |
Индекс нагрузки | Макс. нагрузка (кг) |
141 | 2 575 |
142 | 2 650 |
143 | 2 725 |
144 | 2 800 |
145 | 2 900 |
146 | 3 000 |
147 | 3 075 |
148 | 3 150 |
149 | 3 250 |
150 | 3 350 |
151 | 3 450 |
152 | 3 550 |
153 | 3 650 |
154 | 3 750 |
155 | 3 875 |
156 | 4 000 |
157 | 4 125 |
158 | 4 250 |
159 | 4 375 |
160 | 4 500 |
161 | 4 625 |
162 | 4 750 |
163 | 4 875 |
164 | 5 000 |
165 | 5 150 |
166 | 5 300 |
167 | 5 450 |
168 | 5 600 |
169 | 5 800 |
170 | 6 000 |
171 | 6 150 |
172 | 6 300 |
173 | 6 500 |
174 | 6 700 |
175 | 6 900 |
176 | 7 100 |
177 | 7 300 |
178 | 7 500 |
179 | 7 750 |
180 | 8 000 |
181 | 8 250 |
182 | 8 500 |
183 | 8 750 |
184 | 9 000 |
185 | 9 250 |
186 | 9 500 |
187 | 9 750 |
188 | 10 000 |
189 | 10 300 |
190 | 10 600 |
191 | 10 900 |
192 | 11 200 |
193 | 11 500 |
194 | 11 800 |
195 | 12 150 |
196 | 12 500 |
197 | 12 850 |
198 | 13 200 |
199 | 13 600 |
200 | 14 000 |
201 | 14 500 |
202 | 15 000 |
203 | 15 500 |
204 | 16 000 |
205 | 16 500 |
206 | 17 000 |
207 | 17 500 |
208 | 18 000 |
209 | 18 500 |
210 | 19 000 |
211 | 19 500 |
212 | 20 000 |
213 | 20 600 |
214 | 21 200 |
215 | 21 800 |
216 | 22 400 |
217 | 23 000 |
218 | 23 600 |
219 | 24 300 |
220 | 25 000 |
221 | 25 750 |
222 | 26 500 |
223 | 27 250 |
224 | 28 000 |
225 | 29 000 |
226 | 30 000 |
227 | 30 750 |
228 | 31 500 |
229 | 32 500 |
230 | 33 500 |
231 | 34 500 |
232 | 35 500 |
233 | 36 500 |
234 | 37 500 |
235 | 38 750 |
236 | 40 000 |
237 | 41 250 |
238 | 42 500 |
239 | 43 750 |
240 | 45 000 |
241 | 46 250 |
242 | 47 500 |
243 | 48 750 |
244 | 50 000 |
245 | 51 500 |
246 | 53 000 |
247 | 54 500 |
248 | 56 000 |
249 | 58 000 |
250 | 60 000 |
251 | 61 500 |
252 | 63 000 |
253 | 65 000 |
254 | 67 000 |
255 | 69 000 |
256 | 71 000 |
257 | 73 000 |
258 | 75 000 |
259 | 77 500 |
260 | 80 000 |
261 | 82 500 |
262 | 85 000 |
263 | 87 500 |
264 | 90 000 |
265 | 92 500 |
266 | 95 000 |
267 | 97 500 |
268 | 100 000 |
269 | 103 000 |
270 | 106 000 |
271 | 109 000 |
272 | 112 000 |
273 | 115 000 |
274 | 118 000 |
275 | 121 000 |
276 | 125 000 |
277 | 128 500 |
278 | 132 000 |
279 | 136 000 |
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера - внешний диаметр, вторая - ширина, третья - внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, вы можете воспользоваться "шинный калькулятор - дюймы".
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) - означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности - абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка - белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значек M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице "давление в колесах".
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Более подробно про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице "дата изготовления шины".
Калькулятор даты изготовления для шин:
3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.
Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок - треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.
Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.
Более подробно вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по телефону
Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. | All Grip Traction | всесезонная шина |
B.S.W. | Black Side Wall | черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины) |
C.M.S. | Construction Mining Service | шины для горно-строительной техники |
FB | Flat Base | шина без защиты обода диска. |
FR | Flange pRotector | шина с защитой обода диска |
H.C.T. | Heavy Constructor Transport | шины для тяжелой строительной техники |
L.C.M. | Logging/Construction/Mining | шины для лекной, строительной, горной техники |
LI | Load Index | индекс нагрузки |
L.P.T. | Low Platform Trailer | шины для низкорамных трейлеров и прицепов |
LT | Light Truck | шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников. |
M.L. | Mining Logging | шины для горной и лесной техники |
ML | (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi | |
M0 | шины разработанные для Mercedes-Benz | |
M3 | шины разработанные для BMW | |
N1, N2, N3 | шины разработанные для Porche | |
N.D. | Non Directional | не направленная шина |
N.H.S. | Non Highway Service | не для скоростных дорог |
O.W.L. | Outline White Letters | контурные белые буквы на боковине шины |
P | Passanger | шины для легковых автомашин |
Feinf. | Reinforced | шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции) |
S.A.G. | Super All Grip | шины повышенной проходимости |
S.L. | Limited Service | ограниченной использование |
SY | Speed sYmbol | индекс скорости шины |
TL | TubeLess | бескамерная шина |
TT | Tube Type | камерная шина |
U.G.S. | Undeground Special | шины для подземной техники |
W.S.W. | White Side Wall | белая полоса на боковине шины |
XL | eXtra Load | шина с повышенной нагрузкой |
TWI | наличие индикатора износа |
В прошлом размеры шин указывались с помощью метрического, буквенно-цифрового и цифрового метода, но сейчас эти методы заменили методом ISO (Международная организация по стандартизации).